Имя: Ярило, Лель / Полель.
Значение: 1) Весеннее, юное Солнце, "ярить", оплодотворяет Землю, насыщает её животворною силою – ярью. |
Имя: Перун.
Эпитет: Громовержец, создатель молний, огнекудрый. |
Имя: Дажьбог, Даждьбог, Дайбог,
Эпитет: трисветлый. |
Имя: Святовит, Световид, Свентовит. |
Имя: Стрибог, Посвист. Иногда имя "Стрибог" пытаются трактовать (начиная со все того же Б.Рыбакова) как "Старый Бог", однако Он скорее связан с корнем "-стр-", имеющимся в словах "стрела", "стремительный "," быстрый ".
Эпитет: Посвист, Позвизд или Похвист. |
Имя: Мокошь, Макоша, Макош, иногда рус. Макуша, Макешь. Б.Рыбаков считал, что имя "Ма-коша" означает "Мать урожая" (современные ученые давно пытаются оспорить это); возможны также вариации на тему "Ма-кощного" - "Иметь потустороннего, хтонического, древнего" (от кость/кость). В общем этимология имени - вопрос открытый.
Эпитет: Небесная Пряха. |
Имя: Велес, Волос (по Б.Рыбакову, первая форма была характерна для северных регионов Руси через балтский субстрат, вторая - для более южных). От Его имени, очевидно, происходят (или, по крайней мере, связанные с ним) такие слова, как "воля", "власть", "вол" "большой","волошба".
Эпитет: Вещий, "Скотий Бог" (спор. эпитет Шивы - Вришапати - Царь Быков). |
Имя: Лада, Рада; иногда Леда. |
Имя: Сварог (в пер. с санскр. svarga - небо).
Эпитет: Небесный Кузнец. |
Каждый народ знает своего первого, главного Бога, представляющего собой живую творящую мысль, бесконечную во времени и пространстве. В «Велесовой книге» написано, что: Бог един и в то же время множественен.
|
Многие мифологические понятия в славянском фольклоре восходят к такой седой древности, что вопрос о том, как и почему некоторые персонажи стали именоваться так, а не иначе, кажется, порою трудноразрешимым...
|
БелоБог – Бог счастья, добра и удачи, а также всех благ мирских...
|
|