Суббота, 27.04.2024, 08:34
NUMEROLOGIC
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Символы [15]
Видео [6]
Статьи [13]
Комментарии
Вот читаем

Здравия!А

Здравия!И


В общем я

Странно у

Здравия!Пр

Здравия!Фа

День добры

Здравия!Кр

Новые статьи
Популярное
Жезл Кадуцей (Жезл Гермеса)
Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей
Cердечко: символ вечной любви
Из глубины веков под знаком трезубца
Татуировка: за и против
Мифические животные в европейской геральдике
Символизм Подковы
Исторические анекдоты. Спарта
Рисунок солнца — счетная матрица
Фига
Казаки-характерники
Поза во сне и характер
Сбитень - традиционный славянский напиток
Практический курс рунического искусства - Платов Антон
Тайное и явное. Цели и деяния сионистов [СССР/1973]
Лунница
Значение взгляда.
Священная Индийская Корова
Кшатрии Древней Руси
Аметист - магический камень.
Новые программы
Рекомендуем

Главная » Статьи » Оккультизм » Символы
Из глубины веков под знаком трезубца
История этого символа в античной традиции прочно связана с морским богом Посейдоном, культ которого восходит еще к временам древнейшей протоцивилизации, которая у Платона получила наименование Атлантиды.

      

Илл. Морской бог Посейдон

       Вполне естественно, что атрибутом морского бога стал именно трезубец, поскольку первоначальное предназначение этого предмета легко увязывается с таким насущным орудием морского промысла как острога – копье для ловли рыбы с крюками на остриях. А это означает, что и родословную обладателей этого атрибута следует соотносить с обитателями цивилизации где–то в водных просторах.

       Присутствие этого символа отмечается во многих древних культурах:

       У древних шумеров обладательницей трезубца являлась богиня Инанна – центральное женское божество в шумерской мифологии и религии. Согласно мифам, первоначально Инанна была богиней легендарной горной страны Аратты – далекой земли за семью сверкающими горными хребтами, издревле славном месте, полном всевозможных богатств.


Илл. Шумерская богиня Инанна - повелительница Аратты

       Еще одним обладателем легендарного атрибута трезубца в шумеро–аккадской мифологии выступает Ишкур (Адад) – бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. Также ему были подвластны и водные стихии, такие как наводнения и плодородные дожди. Один из эпитетов этого бога – «Господин плотины небес». В случае шумерской мифологии мы сталкиваемся уже с трансформацией символа – изначальная символика воды еще сохраняется, но относится уже к дождевой стихии (и сопутствующей ей стихии грозы). Эта трансформация, очевидно, связана с переселением предков месопотамских шумеров из некоего «водного» региона в континентальный – что постепенно привело к переосмыслению исходной символики трезубца и ее адаптации к новым местам обитания. Интересно также, что помимо трезубца, эмблемой Адада служил также и двузубец (подобный дуализм мы встретим и в дальнейшем).

       На изображениях хеттского бога Тешуба его атрибутом также выступает трезубец. (Аналогами Адада и Тешуба в других древневосточных культурах являются Тару/Тархун, Баал-Хаддад, Рамман)

      






Илл. Бог грозы Адад / Тешуб

       Трезубец является эмблемой также и древней минойской цивилизации (его изображения обнаружены в Кноссе и Фесте) .

       Широкое распространие символика трезубца получила в древней Индии. Конечно же, в первую очередь, это атрибут одного из главных «водных» богов ведического пантеона – бога мировых вод Варуны. Культ этого бога, который зародился еще в глубокой древности, на индийский континент принесли с собой арии. Долгое время Варуна занимал ведущее значение в индийском пантеоне, но, постепенно, под влиянием его образа у скотоводческх племен Индии сформировался образ Шивы, также владеющего трезубцем, который называется тришула (и этот трезубец даже изображается в виде отметки на лбах его последователей). Также трезубец стал и атрибутом богини–воительницы Дурги – супруги Шивы, ставшей олицетворением созидательных и разрушительных сил природы. Трезубцем вооружен и древнеиндийский бог огня Агни (это уже дальнейшая трансформация символа, которая, очевидно, приняла эстафету от символики ливней и грозы).

       У буддистов трезубец уже имеет отвлеченное от природных стихий значение и символизирует Три Драгоценности Будды. Этот знак встречается в мистике тантрической йоги. Буддисты утверждают, что это монограмма Будды или символ закона (дхармы).

      

Илл. Трезубец (Тришула) в Индии

       Таким образом, трезубец во всех древних культурах – это атрибут Богов, имеющих морское происхождение, а впоследствии, когда народы расселялись в местностях, не связанных с морем, трезубец стал ассоциироваться с Богами, управляющими стихиями ливней – грозы, пламени, бури. Это подтверждается, например, образом древнего ведийского божества Апам Напаты. Его имя означает «сын вод», он окружён водами, набирается сил в них, связан с реками. И, вместе с тем, имя Апам Напаты часто выступает как эпитет бога огня Агни, с которым Апам Напат иногда отождествляется или смешивается.

       Знак трезубца не канул влету вслед за сошедшими с исторической арены древними цивилизациями, а очень широко был представлен в средневековье на просторах Евразии. Но здесь мы уже встречаем не изображение самого трезубца как предмета, а его стилизованный символ. Этот символ являлся своеобразным родовым знаком аристократии, и, соответственно, выступал как символ государственной власти, военная эмблема, верительная грамота в международных отношениях. Наиболее подходящим для характеристики этого символа является древнетюркское понятие «тамга». Из истории известно, что на протяжении многих веков в ходу у кочевников были особые знаки – тамги, аналогом которых могли бы служить современные визитные карточки. Форма и рисунок этих знаков не менялись на протяжении многих веков, передаваясь из поколения в поколение. Трезубец был одним из множества тамгаобразных знаков, но выделялся из них своим широким распространением у влиятельнейших родов средневековой Евразии.

       Одними из носителей знака трезубца являлись династические представители варяжского рода Рюриковичей. Первоначально, как утверждают исследователи, княжеским знаком Рюрика, Игоря и Святослава был двузубец, но по линии Владимира это был уже трезубец (о симбиозе символики двузубца и трезубца мы уже упоминали выше, рассматривая древнюю шумерскую цивилизацию).

 


Илл. Трезубец на сребреннике Владимира Святославича

       Далее, у представителей княжеской династии Рюриковичей этот знак у каждого из них немного видоизменялся (добавлялись линии, крестики, кружочки, изгибы), но в основе все равно сохранялось стилизованное изображение трезубца (реже двузубца).
       Знаки и медальоны с трезубцем на территории древней Руси известны историкам давно. В частности, знак трезуба найден на кирпиче Десятинной церкви в Киеве (986 – 996), на плитках Успенской церкви во Владимире Волынском (1160), на кирпиче и камнях других церквей, замков, дворцов, на посуде, оружии, перстнях, медальонах, рукописях. Знаки, напоминающие трезубец и ухват, постоянно находили на самых различных предметах Киевской Руси. Их встречали на черепице, на древнейших русских монетах и печатях, которыми скрепляли государственные документы, на поясах дружинников, их оружии и различных украшениях. (Поначалу историки, в частности академик Б. Рыбаков, считали, что это были просто знаки служебного отличия и выдавались великим князем своим наместникам вассалам – сборщикам налогов. Или служили знаком собственности, например, как клеймо у ремесленников, принадлежащих князю, или княжеские знаки на бляшках поясов. Но впоследствии, когда была найдена женская трапециевидная подвеска из бронзы с изображением знаков в форме трезубца на обеих сторонах, знак стали признавать скорее родовым символом, нежели утилитарным клеймом или знаком отличия княжеских подданных) [1,2].


Илл. Подвеска со стилизованным трезубцем

       Таким образом, на Руси в X-XIII вв. имели заметное распространение «знаки Рюриковичей» – тамгообразные эмблемы в виде дву- или трезубца. Изначальный символ двузубца, который использовал еще великий князь-воин Святослав Игоревич, трансформировавшись в «трезубец» Владимира, стал гербом Рюриковичей, а впоследствии – гербом Украины.

       Другим широко известным родом, с отличительным знаком в виде трезубца, был род Борджигинов, из которого вышел великий завоеватель Чингисхан. Трезубец был личным родовым знаком (тамгой) Чингисхана и этот знак венчал собой священное знамя–сульдэ – штандарт Чингисхана (трезубец над девятью свисающими пучками из хвостовых волос яков). В дальнейшем родовой знак (тамга) перешел от Чингисхана к его потомкам по линии его старшего сына хана Джучи, и чеканился на монетах хана Батыя.
        И это уже довольно удивительный факт – каким образом у варягов и монголов оказался одинаковый родовой знак?


Илл. Монгольское знамя-сульдэ с трезубцем

       Использование знака–тамги в Евразии известно еще с древних времен и отмечается у скифов, гуннов, сарматов, у многих народов северо-западного Кавказа. Широко распространена тамга была у кочевых тюркских племен, в частности, у казахов, киргизов, татар, ногайцев и т.д. Этот знак–тамга являлся символом рода, своеобразным тотемом, и наделялся священным смыслом. В поздние времена стало наблюдаться «расщепление» основной тамги на ряд дочерних символов. Как правило, потомок определённого рода заимствовал тамгу своего предка и немного видоизменял её по форме или добавлял к основному знаку какой–либо дополнительный элемент (например, к настоящему времени выявлено около 200 разновидностей знака трезубца, существовоавших в древней Руси). Таким образом, когда первобытный род разделялся на общины и семьи, то родовые эмблемы превращались в семейные, а позже в личные. Но все это внутриродовое разнообразие символов основывалось на исходном знаке, который являлся базисом. И эта исходная базовая тамга служила родовым знаком, отличавшим данный род от других, и свидетельствовала о том, что носители этого знака имели общее происхождение. Причем, что очень важно, изначально тамга отображала не только родовой этнический смысл, но и смысл географический. Носители одной тамги являлись земляками, имеющими общую родину.
       Вот в каком смысле стоит рассматривать родство кланов Рюриковичей и Борджегинов. На каком–то этапе истории предки этих родов были географическими соседями, а, возможно, и этническими родственниками.

       Разбирая этот вопрос сразу стоит отметить, что, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, представители рода Борджигинов в своей внешности имели много европейских черт. Некоторые историки считают, что, вероятнее всего, род Борджигин – Кият имел древнее сарматское происхождение и по своим обычаям и традициям был близок к древней аристократии Восточной Европы.        В монгольской летописи, именуемой «Сокровенное сказание» (или «Тайная история монголов») содержится явный намек на принадлежность рода Борчжигин (к которому принадлежал и Чингисхан) к генеалогической линии, отличной от других монголов. Согласно этой летописи, Алан-гоа, одна из прародительниц рода Борджигин, в отсутствие мужа родила трех сыновей. Когда первые ее двое сыновей возроптали на нее по этому поводу, то она обратила к ним следующую речь: «Вы, двое сыновей моих, Бельгунотай да Бугунотай, осуждали меня и говорили между собой: «Родила мол, вот этих троих сыновей, а от кого эти дети? » Подозрения-то ваши основательны. Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри (погасло), входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час; когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, той выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Как же вы могли болтать о них как о таких, которые под пару простым смертным? Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют все это простые люди!»
       В этом отрывке из «Сокровенного сказания» акцент будущего могущества рода Борджигин делается именно на некоем «небесном» происхождении от загадочного европеоида – «светло–русого человека». (Возможно, здесь имеется ввиду не столько этническая обособленность
рода Борджигин, сколько причастность к некой усвоенной традиции).Именно один из этих «небесных» сыновей – Бодончар и стал родоначальником ветви Борчжигин.

       Так что, монгольское «ядро», вокруг которого впоследствии группировались народы орды, вполне могло иметь европеоидные корни – возможно этнические, а возможно и (что еще более важно) культурно–исторические. Причем, присутствие в Азии в ту эпоху европеоидных племен и народов отмечается повсеместно. Таким образом, мы вполне можем предположить, что династии варягов–Рюриковичей и монголов–Борджигинов являются расщепившимися родами какого–то общего древнего зтноса с общими этническими и культурными корнями (и, скорее всего, с родственными связями потомков). Причем, этот этнос принадлежал не к европейской, а к степной культуре. Это подтверждается, частично, и тем фактом, что киевские русские князья в IX веке и даже позже назывались каганами, как было принято среди народов степи. Также, неспроста в описании князя Святослава обрисованы типичные черты степняка: «… Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода..» (Лев Диакон). Эта прическа Святослава с так называемым оселедцем очень похожа на прическу у восточных народов, в частности, у тех же монголов: «Мужчины …бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей» (Вильгельм де Рубрук).

       Вполне возможно, что связующим звеном родов Борджигинов и Рюриковичей являлись половцы. С одной стороны, известны тесные контакты князей древней Руси с половецкой аристократией. А с другой стороны, есть предположения, что аристократический клан половцев был родственным Бурджигинам – об этом говорит некоторое совпадение названий родов Борджигин у монголов и Бурджоглу (Бурчевичи) у кыпчаков. Отсюда и слова Субэдэя обращенные к половцам, возглавлямым Бурчевичами: «Мы и вы одного роду и племени». При этом следует также учитывать, что в XII веке сформировались крупные половецкие союзы (лукоморский, приднепровский, донской, крымский, кавказский, поволжский). Они включились в международную караванную торговлю. К этому времени восстановили былую мощь города Саркел (Белая Бежа), Итиль, Сурож (Солхат, Судак), Корсунь (Херсон), Сиксин, Шарукань, Балин, Сугров, Маджара, Тмутаракань и т. д. Из среды кочевников выделялись ремесленники, которые оседали в крупных ремесленно-торговых центрах. Консолидация эта проходила довольно быстро, поскольку это были родственные племена, которые вели свое происхождение от какой-то единой в прошлом этнолингвистической общности. Следы этой консолидации сохранились в близости языка карачаево-балкарцев, кумыков, караимов, ногайцев, крымских татар, казахов, татар Поволжья, т. е. северных тюрков [3].
       Таким образом, есть определенные предпосылки к тому, что знак трезубца получил распространение благодаря родственным связям аристократии из родов Рюриковичей, Борджигинов и Бурчевичей. Но, скорее всего, эти роды были единым целым в еще более раннюю эпоху индоиранского этнического субстрата. Некоторые исследователи считают вполне вероятным, что, как у тюрков, так и у монголов, присутствовала сильная примесь иранской крови. Они предполагают, что народы, принадлежавшие к кавказской расе, населяли Центральную и Восточную Азию, включая Китай, с незапамятных времен.

       Однако знак трезубца далеко не ограничивается только родами Рюриковичей и Борджигинов. Этот знак был родовой «тамгой» еще и многих других народов, присутствовавших на исторической арене Евразии в ту эпоху.

       Например, знак трезубца присутствует у казахских родов: сергели, жалаир, басаналы, тарапты, тама и табын. Понятно, что в данном случае тамга–трезубец передалась по наследственной линии чингизидов Казахстана.

       В доарабское время трезубцы появлялись на керамике в различных районах Средней Азии. Например, трезубец с расходящимися в стороны зубцами, встречается в горном Таджикистане. Трезубцы, напоминающие тамги Северной Монголии венчают знаки на тюргешских монетах. И на монетах же появляется и усложненный тип трезубцев, так называемый чачский знак. В Приаралье тамга в виде трезубца с перекладиной в нижней части встречается на монетах удельного правителя Кердера-Хусрава (начало VIII в. н.э.) – самостоятельного средневекового государства, расположенного в восточной части дельты Амударьи (в дальнейшем эта традиция прерывается). Знаки наподобие трезубцев (скорее напоминающие букву "Ш" в разных положениях), встречаются среди родовых знаков, приводимых Рашид-ад-Дином, Махмудом Кашгарским, Абу-л-Гази, а также на средневековых надгробиях. Не так давно, в Узбекистане (в Заамине) на найденном при раскопках поливном блюде был обнаружен тамгообразный знак трезубца с отростком в нижней части, который по времени и степени усложненности рисунка считают связующим звеном между тамгами раннего и позднего средневековья. Специалисты предполагают, что появление этой тамги связано, скорее всего, с притоком в XII в. в города нового монголизированного населения с территории Алтая, Казахстана или Южной Сибири, имеющего устойчивые кочевнические традиции [4].


Илл. Знак трезубца на поливном блюде из Заамина (Узбекистан)

        Определенное сходство со знаками Рюриковичей имеют синхронные им и более поздние геральдические значки Польши и Литвы, в основе которых часто лежит двузубец либо трезубец. По форме большинство их напоминает как знаки Рюриковичей, так и сарматские и раннетюркские знаки.


Илл. Знак литовского князя Гедемина

       В частности, трезубец является гербом замка Трокай в Литве. Любопытно, что здесь родился Хаджи Гирей – основатель династии и первый правитель независимого Крымского государства, где тоже знаком–тамгой являлся трезубец. Причем, Тарак-тамга (так называется этот родовой знак династии Гиреев) резко отличается от всех тюркских тамга (известных из литературы), но очень близка знакам боспорских царей.


Илл. Тарак-тамга ханского рода Гиреев

        Данных о том, что литовские князья находились в родстве с Чингизидами в литературе не встречается, но известно, что знатные татарские роды переселялись в Литву и Польшу в большом количестве. При этом любопытно, что татаро-монголы не претендовали на огромные территории, объединенные первым Великим князем Литвы Гедемином, но зато в битве при Грюнвальде литовцы вместе с татарами разбивают единоверных литовцам тевтонских рыцарей. Из всего этого предполагается, что связи между Крымом и Литвой были давними и многосторонними, возможно еще со времен Хазарского каганата.

       Также родовые тамги в виде трезубца сохранялись и у других родов и племен. Широкое хождение тамга–трезубец имела в Волжкой Булгарии. Носителями этого знака являлась тюркская династия Ильдегизидов в Азербайджане (имеющая кипчакское происхождение), которая изображала на своих монетах трезубец и двузубец. Это и мамлюки Египта, во главе с султаном Бейбарсом, выходцем из рода Бурджоглы (Бурчевичей), когда-то главенствующего в прикаспийских степях. Это также и мордовское племя кокон и т.д.


Илл. Трезубец в символике сибирских кетов.

       Но самым, пожалуй, примечательным обладателем знака–трезубца является древнее Боспорское царство. Во-первых, именно здесь, у царей Боспора Киммерийского, обнаружены самые древние изображения трезубой тамги. А, во–вторых, предполагается, что именно от сарматских царей и цариц Боспора пошло огромное число дворянских, шляхетских и рыцарских родов на огромных просторах Европы, и сюда же сходятся многие нити степных народов Евразии.
       В частности от династического знака трезубца царей Боспора Киммерийского, как было указано выше, напрямую происходит герб Крымского ханства. «На рисунке из Энциклопедии крымских древностей приводится несколько десятков личных знаков боспорских царей. Обращают на себя внимание первые знаки, состоящие только из трезубца, и второй знак - царицы Динамии, который состоит только из знака дельты с чем-то вроде крылышек сверху. Все остальные знаки имеют в основании трезубец, а сверху различные комбинации геометрических фигур вроде треугольника, ромба и круга и других знаков» [5]
       Известно, что цари Боспора Киммерийского не были эллинами, и политическая организация этого царства резко отличалась от греческих полисов, например, ближайших Феодосии и Херсонеса. При этом весьма любопытно, что Спартокиды (династия правителей) не покорили с помощью военной силы, а именно объединили с десяток местных племен Керченского полуострова, Тамани и Кубани, как будто они были родственны всем этим племенам.[5]

       Таким образом, многие средневековые народы Евразии (а точнее их аристократическая верхушка) имели общий родовой знак–тамгу в виде трезубца, что свидетельствует об их общих родственных корнях и общей территории обитания их предков. А то, что родовым знаком является именно трезубец, говорит о том, что этой территорией была островная земля в морских просторах, которая считалась вотчиной первого обладателя трезубца – морского бога и основателя Атлантиды Посейдона. Выходцы этой древней земли принесли родовой знак трезубца многим народам древнего мира от Шумера до Монголии и Скандинавии. А тот факт, что священный знак–тамга наиболее длительное время сохранялся именно у народов Евразии, обитавших вокруг древнего Каспия, подчеркивает претензии Каспиотиды на роль этой самой древней земли предков. По-видимому, во время большой трансгрессии Каспия в ледниковый период (а также и в более поздние трансгрессии) некий единый социум, обитавший на «земле предков» – Каспиотиде – «расплескало» по окрестным обитаемым землям, где они начали создавать новые очаги цивилизации под родовым знаком трезубца.
       Следует отметить любопытную деталь – на большинстве эмблем и гербов государств, где в виде доминанты присутствует трезубец, наблюдается сочетание двух цветов – желтого и синего (возможно, сочетание цвета песка пустынь Каспиотиды с цветом морской воды). Отметим также, что имя Чингисхан, по мнению многих экспертов, происходит от слов тенгиз и хан и означает что–то вроде «хан великого моря». Это хорошо соответствует «морскому» знаку трезубца. Соответственно, «Великое море» – это, конечно, Каспий, накрывавший своими водами во время разливов огромные территории. Возможно, именно из-за этого моря и пришли когда-то в земли древней Монголии предки Чингисхана, как говорит о том «Сокровенное сказание» монголов.

       Помимо того, что трезубец в представлениях древних связан со стихиями, в первую очередь морскими, он также, зачастую, связан с символикой гор.

       Например, есть легенда, что Посейдон, спасая маленькую девочку от преследующего ее сатира, так сильно метнул в него свой трезубец, что его зубцы, пронзив тело сатира, впились в скалу и оттуда заструился чистый родник. Позже на этом месте был построен храм.
       В китайском и японском письме понятие «гора» изображается знаком, похожим на трезубец. Также и в клинописи древней Месопотамии знак, обозначающий гору, представлял собой три треугольника (а позднее три клина), что также напоминает трезубец.

       Исходя из сопоставления горы и трезубца можно предположить, что у древних обладателей символа трезубца существовала и культовая гора, которая очертаниями напоминает этот знак. И эта традиция почитания трехглавой горы протянулась вплоть до настоящего времени. В качестве примера можно привести гору Триглав (Triglav) в Словении, которая является национальным символом этой страны и изображёна на гербе и флаге Словении. Еще один примертрехглавая гора Белуха, венчающая Катунский хребет. Ее символическое изображение украшает герб республики Алтай (причем внизу герба присутствует тамга трезубец боспорского типа). Ну и, конечно, всем известные три пика пирамид на плато Гиза в Египте. Кто знает, может быть древние строители, возводившие этот комплекс пирамид, тоже имели ввиду символ горы-трезубца.

  

  

        

Илл. Трехглавая гора как символ Словении (1), республики Алтай (2), плато Гиза в Египте (3)


       Но наиболее интересной мне кажется трехглавая гора, которая располагается в ореале обитания «трезубцевых» племен Евразии. Она так и называетсяТрезубец. Это три удивительно симметричные огромные скалы, венчающие хребет Ду-Ду-Гуш, который является одним из самых удивительных и красивых мест Адыгеи. При выезде из ущелья между Хаджохом и Даховской скальные обрывы внезапно расступаются, и взору открывается широкая солнечная долина, по которой извилистой лентой петляет река Белая. Мощная скальная гряда, напоминающая трезубец, перекрыла широкую долину реки Белой, устремив ввысь остроконечные обнаженные гранитные пики.
       С этой горой связана устойчивая легенда, повествующая о древних временах, когда еще горы Адыгеи омывал океан Тетис. В ту пору вышел на берег Царь Морской и был очарован красотой, величием и богатством этих мест. И воткнул он в берег свой трезубец как знак уникальности этого места.


Илл. Гора Трезубец в Адыгее

        Это местность, где в изобилии представлены мегалитические памятники древности – дольмены. Особо в долине реки Белой выделяется один дольмен у подножия горы Монах. Уникальность этого дольмена состоит в том, что, из более чем тысячи дольменов известных на территории Адыгеи, этот – единственный мегалит корытообразного (выдолбленный из монолита) а не плиточного типа. И именно на этом дольмене, под северной стеной, обнаружена плита-стела с выдолбленным знаком в виде трезубца.
        Кто знает, может быть именно эта гора являлась легендарной горой Бурхан-Халдун из монгольских сказаний, около которой, по преданиям, погребен великий полководец и носитель родового знака трезубца – Чингисхан?

       Таким образом, знак–тамга трезубца проистекает из очень древней традиции, соединяющей в один узел многие древние родовые кланы. Но родство кланов этим знаком, конечно, не ограничивается. У них имеютя и другие родственные атрибуты. Например, присмотревшись к изображению на златнике князя Владимира, мы увидим помимо трезубца еще один «глобальный» знак–символ в виде трех кругов. Или символ колеса, также связывающий воедино древнейшие традиции разных народов и эпох.

Список цитированных источников:

1. Рыбаков Б. А. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси Х-ХII вв. - М., С.А.У., 1940.
2. Молчанов А.А. Об атрибуции лично-родовых знаков князей Рюриковичей Х-ХШ вв. // ВИД, XVI, Л., 1985,
3.Назир Мустафирович Будаев. Западные тюрки в странах Востока.
4. А. Грицина. Средневековый сосуд с тамгой из Заамина (с сайта www.sanat.orexca.com)
5. С. Батов. Связь со скифским прошлым Крымского ханства и Литвы (с сайта www.zverozub.com)

Источник

Категория: Символы | Добавил: Geras (26.11.2011)
Просмотров: 16891 | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 0
Новости по теме: БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г.
Волновая Генетика. Открытия Петра Гаряева.
НЕ НАСТРАИВАЙТЕСЬ НА ПОРАЖЕНИЕ
Слежка за нами через ЖК мониторы
Характерное казачество.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Гадание на рунах

Руна дня



© «Astral-Vision»
Календарь
Праздники славян
Flag Counter
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Амброзия алатырь алтарь гора арии Арийцы германцев Аркона один Асгард вальхалла асы белобог вера берегини берегиня боги Вышень человек гадание богов битвы знания Аполлона мужчина брак божества велес славян вода люди амулет день вещий вед бога ветры Бог грек воинов волю громовержец божеств праздник богиня свастика внедрения гипноз ведьмы греции бои руси традиции Арийские викинг в вечности «цветных революций» в предгорьях напиток - традиционный березовский в России власти 1870 года врачебных «Дрвенград» в Сербии в пещере гороскоп влияние верить абракадабра? (мизинец) - Владимир белой бессмысленных во «бес» богатыря автопроизводителей Веды Блядство аура брокколи вещества камни аметист Бахус греки слово выражение город веществ битва войска горцев гербах массы камень горы

Яндекс.Метрика

Карта сайта
Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления. ©NUMEROLOGIC, 2024 г.