Суббота, 27.04.2024, 12:32
NUMEROLOGIC
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Символы [15]
Видео [6]
Статьи [13]
Комментарии
Вот читаем

Здравия!А

Здравия!И


В общем я

Странно у

Здравия!Пр

Здравия!Фа

День добры

Здравия!Кр

Новые статьи
Популярное
Жезл Кадуцей (Жезл Гермеса)
Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей
Cердечко: символ вечной любви
Из глубины веков под знаком трезубца
Татуировка: за и против
Мифические животные в европейской геральдике
Символизм Подковы
Исторические анекдоты. Спарта
Рисунок солнца — счетная матрица
Фига
Казаки-характерники
Поза во сне и характер
Сбитень - традиционный славянский напиток
Практический курс рунического искусства - Платов Антон
Тайное и явное. Цели и деяния сионистов [СССР/1973]
Лунница
Значение взгляда.
Священная Индийская Корова
Кшатрии Древней Руси
Аметист - магический камень.
Новые программы
Рекомендуем

Главная » Статьи » Оккультизм » Символы
Мифические животные в европейской геральдике
На протяжении всей своей истории человек пользовался знаками и символами. Они помогали различать, узнавать, понимать, а также предупреждали, направляли и сообщали в лаконичной форме важную информацию. Ведущую роль в символике практически всех человеческих культур тысячелетиями играли птицы и звери. Так, древние египтяне изображали своих богов с головами тех животных, чьи особенности, как они полагали, присущи тем или иным богам. В Средние века животные появились на геральдических гербах — отличительных знаках, передаваемых из поколения в поколение и символизирующих главные качества носителей герба — принадлежность к сословию и роду, городу или стране. Почетное место в гербах заняли вымышленные создания — такие, например, как единорог и грифон. Соединив в себе черты нескольких разных животных, они позволяли сделать символическое изображение более лаконичным и емким. Здесь мы расскажем о нескольких наиболее любопытных и странных геральдических чудищах и их свойствах.


Альфин






Название этого геральдического зверя происходит от старогерманского слова «волк», но к волку он имеет самое отдаленное отношение. Альфин в геральдике встречается нечасто, и увидеть его на чьем-либо гербе или щите — удача. Это чудище скорее напоминает стилизованное изображение тигра, хотя официально считается полуорлом-полубарсом. Тело у альфина мощное, шерсть длинная, а голову украшает густая грива. Уши у этого существа вытянуты, хорошо заметны, язык тонкий и длинный, как у змеи, а хвост причудливо переплетен — его изгибы напоминают кельтский орнамент. А вот с конечностями у альфина непросто: его передние лапы могут быть либо козлиными с острыми копытами, либо орлиными с соответствующими когтями. Иногда орлиными изображают все четыре лапы странного зверя. Тут уж все зависит от фантазии художника, поскольку живьем альфина, естественно, никто никогда не видел.
Альфин считается исключительно благородным существом, жителем высоких гор; он способен летать на больших высотах, прекрасно себя чувствует в разреженной атмосфере. Поэтому в воздушном бою он имеет заметное преимущество над любым противником и способен одолеть даже матерого дракона.
Согласно легенде, в седой древности жители гор использовали альфинов для защиты своих владений, поскольку эти загадочные звери легко приручались, отличались редкой сообразительностью и преданностью.


Анталоп





Без изображения этого зверя не обходился ни один средневековый бестиарий. Бестиариями называли популярные в те времена сборники описаний различных животных (как существующих, так и вымышленных), которые создавались, в основном, с нравоучительными целями. Кроме того, изображение анталопа постоянно встречается на средневековых знаменах и щитах.
Согласно описаниям, анталоп — существо весьма свирепое и агрессивное. Обитает он на самом краю земли, на берегу океана, но поймать его можно только вблизи реки Евфрат, куда он постоянно приходит на водопой. Поимка анталопа происходит весьма оригинальным способом. Странный зверь, основательно напившись и отяжелев, нередко умудряется запутаться в густых прибрежных зарослях таниса — растения, похожего на виноградную лозу или лиану. Листья у таниса широкие, побеги многочисленные и очень прочные. Разъяренный анталоп начинает рыть землю, метаться из стороны в сторону, и в конце концов окончательно запутывается в чаще. Вот тут-то его можно брать чуть ли не голыми руками.
Анталоп имеет голову тигра, увенчанную двумя мощными зазубренными рогами. Вдоль хребта и ляжек этого странного зверя клочьями растет густая и довольно длинная шерсть.


Василиск





В переводе с греческого «василиск» буквально означает «маленький царь, царек». Название мифического создания, считавшегося в средневековой символике одним из самых смертоносных, связано с тем, что на голове у василисков изображали красный хохолок, отдаленно напоминающий царскую корону, либо белое пятно, подобное диадеме или венцу.
Василиск имеет туловище и глаза жабы, голову петуха и змеиный (иногда драконий) хвост. Колоритную внешность чудища дополняют лебединые крылья, мощные птичьи лапы со шпорами, ядовитые когти и клыки. Дыхание у царя змей, которым считали василиска, тоже ядовитое, а взгляд его способен убивать столь же эффективно, как и взгляд горгоны Медузы.
Одним словом — смертоносный во всех отношениях крылатый птицезмей. Впрочем, особо крупными размерами василиск не отличается. Существуют описания чудища, в которых говорится, что длина его тела не превышает фута (около 30,5 см). Однако от взгляда и яда монстра гибнут не только люди, но и растения, и даже скалы растрескиваются и превращаются в щебень. Из всех животных с василиском способны справиться только ласка или хорек, на которых не действуют ни взгляд, ни яд царя змей. Правда, для того, чтобы успешно одолеть монстра, этих зверьков рекомендовалось предварительно накормить листьями руты, растения, за которым издавна признавались магические свойства.
Между прочим, упоминание о василиске несколько раз встречается в Вульгате — латинском переводе Библии. В библейских текстах образ василиска используется в качестве символа злобы и беспредельной жестокости. В христианской традиции это чудище считается одним из четырех воплощений дьявола.
В Средние века вера в то, что василиск — вполне реальный, хоть и редко встречающийся зверь, была всеобщей, и даже среди образованных людей она продержалась до конца 16 в. В то же время изображения смертоносной птицезмеи нередко использовались в гербах городов и самых родовитых дворянских семей начиная с 11 в.
Согласно многочисленным легендам, василиск появлялся на свет из яйца, которое снес в «дни Собачьей звезды», то есть в самую жаркую пору лета, когда над горизонтом поднимается самая яркая звезда ночного неба Сириус, семилетний черный петух. И то лишь в том случае, если такое яйцо высидит жаба. Считалось также, что яйцо, из которого должен вылупиться василиск, имеет не овальную, а правильную сферическую форму.
Как и горгону Медузу, василиска можно было уничтожить, отразив его собственный взгляд зеркалом или гладко отполированным щитом. Существует предание, что единственным человеком, сумевшим без ущерба для здоровья детально рассмотреть живого василиска, был Александр Македонский. Великий полководец якобы приказал поместить пойманного монстра за особую стеклянную перегородку, которая предохраняла от его страшного взгляда и ядовитого дыхания.
Средневековые маги и алхимики верили, что кровь царя змей придает заклинаниям и манипуляциям с различными элементами и соединениями особую силу, а также служит панацеей от всех мыслимых ядов и болезней.

Античный ученый Плиний-старший в 1 в. н. э. описывал василиска несколько иначе — как обычную небольшую змею с маленькой золотой короной на голове. И был близок к истине — ведь прототипом жуткой геральдической твари, как считают специалисты, была на само деле рогатая гадюка, обитающая на Синайском полуострове или индийская кобра. Современным натуралистам также хорошо известен род ящериц, внешне напоминающих мифических василисков, но совершенно безвредных. Правда они обитают только в Центральной Америке, и до открытий Колумба никак не могли послужить «прототипом» геральдического чудища.


Виверн






Этот геральдический монстр — «чистопородный» англичанин. В других странах его упорно относят к драконам, хотя разница между ними заметна даже неспециалисту — у виверна в наличии только одна, задняя пара конечностей, а вместо передней — перепончатые крылья. Для вивернов характерны змеиная шея и очень длинный подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. В остальном виверн и дракон похожи как близнецы.
Согласно средневековым бестиариям, виверны обитали в Скандинавии, Греции и Эфиопии. Их считали крайне агрессивными; они якобы использовали свое ядовитое жало для того, чтобы резать или колоть жертву. Некоторые легенды связывали их появление с эпидемиями чумы.
В алхимии виверны олицетворяли первичную, сырую, непереработанную материю либо металл, а в религиозной иконографии их можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия с драконом.


Гарпии





Гарпии — отвратительные полуптицы-полуженщины, дочери греческого морского божества Тавманта и океаниды Электры. Согласно разным мифам гарпий насчитывалось от 2 до 5. Некогда эти злобные создания, охотившиеся за младенцами и похищавшие человеческие души, обитали в пещерах на острове Крит, но затем поселились на Строфадских островах в Эгейском море, а со временем навсегда перебрались из нашего мира в царство Аида.
Тело у гарпий орлиное, а грудь и лицо женские. Согласно мифу, боги посылали гарпий к особо провинившимся людям. Эти гнусные существа неукоснительно похищали еду у своих жертв, обрекая их на голодную смерть. К мукам голода добавлялись и страдания от ужасного смрада, исходившего от гарпий.
В геральдике эти монстры символизируют пороки, страсти, но чаще их изображения используются для лаконичного выражения понятия «свиреп, когда спровоцирован».


Грифон






Грифон — вымышленный зверь, сочетающий в себе качества царя зверей и царя птиц, то есть львиную силу и орлиную зоркость. Это существо имеет тело льва, голову орла и белоснежные или золотые крылья. Передние лапы грифона снабжены острыми когтями, а у крыльев имеется дополнительный сустав — возможно, для того, чтобы их было удобнее складывать. В средневековой Европе грифон служил олицетворением двойственной природы Иисуса Христа — божественной и человеческой. Кроме того, грифон являлся символом науки и… ростовщичества, потому что, согласно легенде, этот зверь умеет отыскивать и тайно хранить золото. Правда, под ростовщичеством в те далекие времена подразумевали то, что сегодня называется банковским делом.
К временам античности восходит связь грифонов с солнцем. Дело в том, что на многих греческих вазах встречаются изображения грифонов, впряженных в колесницу бога Аполлона. Кстати, образ грифона далеко не однозначен — существуют мужские (бескрылые, с более массивным телом) и женские (крылатые) изображения грифонов.
Грифон считается одним из королевских геральдических животных в Англии — в гербе страны он появился благодаря королю Эдуарду III.
Итак, грифон, в первую очередь, — зоркий страж и защитник. Именно грифоны в греческом мифе стерегли сокровища Рифейских гор, а в славянской мифологии они вместе с василисками охраняют подступы к Ирийскому саду и Алатырской горе, на которой растут золотые яблоки, дарующие вечную молодость.


Дракон





Дракон — собирательное название целого класса мифологических и фантастических существ. В мифологии народов Европы дракон представляет собой мифического зверя, имеющего покрытое чешуей тело, крылья гигантской летучей мыши, когти льва, длинный змеиный хвост и раздвоенный, как у змеи, язык. Символически дракон является образом смерти, дьявола и змия, приведшего первых людей к первородному греху.
В то же время мифы и легенды часто говорят о драконах как о существах разумных, лукавых и мудрых. Обычно они обладают способностью летать и могут иметь по нескольку голов и хвостов. Иногда драконов изображают с завязанным в узел или свитым в кольца хвостом — это означает, что, как и у скорпиона, основная сила этого существа сосредоточена именно в хвосте.
По мению специалистов, образ дракона возник в глубокой древности — когда символы животных-покровителей и животных-врагов начали вытеснять изображения богов, в которых соединялись черты человека и животного. В Западную Европу изображение дракона попало в эпоху римских завоеваний — у римлян этот зверь являлся обычным украшением воинских знамен. Несмотря на то, что церковь относилась к этому животному-символу негативно, дракон вскоре стал любимцем королей и императоров. Особенно часто можно было встретить изображения этого мифического монстра в Британии: древние бритты превратили его в символ борьбы с саксами, а у кельтов дракон олицетворял непобедимость и независимость.
Дракон является одним из самых сложных и многогранных символов, который на разных континентах истолковывают по-разному. Если на Западе это существо соотносится со злом, разрушительной силой и могуществом, на Востоке дракон является силой созидательной, помогающей человеку, в Китае и Вьетнаме он служит символом плодородия, жизненной силы и небесного света. В восточной традиции драконы управляют течением вод в реках, запирают воду или дают ее в избытке в виде ливней. Они указывают, как и где следует прорыть оросительные каналы, а иногда — как в древнерусской былине о Никите Кожемяке, которая восходит к вавилонскому мифу, сами впрягаются в плуг — правда, не по своей воле.
Что касается легенд о кровожадных драконах, требующих в жертву красивых девушек, то они восходят к древнейшим земледельческим обрядам, когда ради будущего урожая ежегодно приносились человеческие жертвы духу вод, то есть дракону. Этот обычай был распространен в Китае, Древнем Египте, у индейцев майя и у других народов.



Единорог





Это мифическое существо является постоянным персонажем фольклора многих стран. В христианской традиции он ассоциируется с ягненком и голубем — аллегорией Иисуса Христа, символом чистоты. Согласно легенде, поймать этого необычного зверя может только целомудренная дева — единорог сам пойдет ей в руки, но удержать могучее животное способна только золотая узда. Встреча с единорогом предвещает счастье. Питается единорог цветами и медовой сытой, пьет утреннюю росу.
Рог единорога являлся символом Святого креста, противостояния греху и всемогущества Спасителя. Поэтому считалось, что он очищает все, к чему прикасается. Порошок из него считался в Средние века универсальным противоядием. Ну, а поскольку единорог существо вымышленное, под видом его рога всевозможные шарлатаны вплоть до 18 в. продавали бивни морского млекопитающего нарвала и даже мамонта.
В западной геральдике это «элегантное чудище» считалось очень свирепым и в то же время воплощением мягкости и галантности. Что касается внешнего вида, то и облик у единорога отнюдь не пугающий: словно некий шутник приклеил породистому коню козлиную бородку и острый рог в середине лба. К этому следует добавить львиный хвост и ноги африканской антилопы. В гербах европейской знати изображение этого существа используется, начиная с 15 в., и служит олицетворением верности, целомудрия, доблести, багородства и рыцарской чести.



Йейл






Первым йейла (правда, под именем «эал) описал еще античный энциклопедист Плиний Старший. Именно на его рассказ опирались более поздние мифы и описания. Автор «Естественной истории» сообщал, что йейл как размерами тела, так и некоторыми общими чертами напоминает крупную антилопу. С той разницей, что длинные изогнутые рога этого существа подвижны и могут разворачиваться в любую сторону — в зависимости от желания самого йейла. Помимо рогов в арсенал йейла входили внушительные кабаньи клыки. Шерсть его имела два цвета — черный и рыже-коричневый.
В Средние века вымышленное создание неожиданно приобрело популярность и стало заметным экспонатом геральдического «зоопарка». В Англии йейл даже был включен в число так называемых «королевских животных», несмотря на то, что, по утверждению Плиния Старшего, обитает он исключительно в Индии.
Согласно легенде, йейлы враждуют с василисками и обладают голосом, напоминающим человеческий. Перекочевав в средневековые бестиарии, это существо стало олицетворением «гордой и непреклонной защиты», его изображение входит в герб матери английского короля Генриха VII, а также часто использовалось в средневековой архитектуре.


Камелопард





Этот геральдический зверь представляет собой странный гибрид леопарда с... жирафом! Тело представителя семейства кошачьих, увенчанное жирафьей головой, — зрелище, прямо скажем, странное. Однако, несмотря на свою довольно несуразную внешность, камелопард считался необыкновенно сильным и свирепым зверем, а потому в геральдике символизировал отвагу, натиск и рвение. В средневековой живописи большинство изображений камелопардов были не чем иным, как более или менее искаженными изображениями жирафов.


Кентавр






Эти полулюди-полулошади хорошо известны всем, кто хоть немного знаком с древнегреческой мифологией. Кентавры отличались воинственным и буйным нравом, невоздержанностью и грубостью. Вместе с сатирами и нимфами они составляли свиту бога Диониса. Греки представляли себе кентавра как существо с корпусом коня, над которым вместо шеи возвышается человеческий торс с могучими руками, грубым бородатым лицом и лошадиными ушами. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком.
Вместе с тем ряд мифов, в том числе о юности героя Геракла, повествует о кентаврах как о существах мудрых, многоопытных и благожелательных. Таков Хирон — наставник юного Геракла, а затем и Ахилла, героя Троянской войны.
Исследователи считают, что первоначально кентавры были воплощением бурных горных потоков, и лишь позднее воображение древних греков превратило их в целый народ, якобы обитавший в горах Фессалии. Часть из них перебил все тот же Геракл, и лишь немногие уцелели и рассеялись по всей Элладе.
В Средние века случались казусы: иногда на гербах кентавров изображали без передних ног, а на иллюстрациях в бестиариях они превращались в коней с человеческой головой или вовсе в людей.


Мартлет





Мартлет — безногая геральдическая птица-вестник, отдаленно напоминающая стрижа или ласточку. На всех изображения вместо ног у мартлета два пучка перьев — это должно означать, что он постоянно находится в полете и не знает отдыха. Однако предназначение этого символического существа намного сложнее. Дело в том, что в Средние века семьи в Англии как правило были многодетными. После кончины главы семьи старший сын наследовал родительское имение и состояние, второй становился священником, а третий — воином. В случае, если сыновей было четверо, последнему из них ничего не доставалось, и он вынужден был всего добиваться собственными усилиями. Вот в таких случаях в изображении семейного герба последнего из сыновей и появлялся мартлет, который символизировал упорный труд, настойчивость и непостоянство судьбы, а также стремление к знаниям.
Прообразом мартлета был обычный стриж, лапки которого так малы, что их не всегда удается разглядеть.


Морской пес





Это существо появилось на свет благодаря богатому воображению тех людей, которые никогда в жизни не видели собственными глазами морских котиков, зато немало слышали о них от мореплавателей. Это существо можно отнести к разряду морских химер, а его ближайшими «родственниками» являются геральдические козероги и русалки. Неудивительно, что морской пес, стихией которого была соленая вода, прочно обосновался в гербах европейских портовых городов.


Пегас






Пегас — крылатый конь, любимец муз, который, согласно древнегреческому мифу, появился на свет из тела горгоны Медузы сразу же после того, как ей отсек голову герой Персей. Ударом копыта о землю Пегас мог создавать источники. Именно так на горе Геликон у священной рощи Муз возник источник Гиппокрена («Ключ коня»), из которого черпали вдохновение поэты Древней Греции. Пегас является не только персонажем классической мифологии, но и символом красноречия, созерцания, поэтического вдохновения, славы. Именно поэтому изображение крылатого коня нередко можно встретить на гербах родовитых литераторов и мыслителей Западной Европы.


Геральдические русалки





Изображения этих фольклорных существ, известные почти всем народам, часто украшают гербы древних родов и городов. Традиционно геральдических русалок изображают с зеркалом в одной руке и гребнем в другой, хотя встречаются и воинственные водные обитательницы, вооруженные щитом и мечом. В ранней геральдике изображение русалки или ундины использовалось в тех случаях, когда считалось, что родоначальник знатной фамилии произошел от брака ундины и смертного.
Еще одному из водных существ удалось попасть в геральдический «зоопарк» — фее-русалке Мелюзине. Особенно часто ее изображения встречаются в немецкой геральдике. Мелюзину, с которой связано множество кельтских преданий, от обычной русалки отличают наличие двух рыбьих или змеиных хвостов, а также пара перепончатых крыльев.


Саламандра





В Средние века саламандра считалась духом-хранителем огня, его олицетворением. Эти удивительные существа якобы живут в открытом огне и чаще всего выглядят как маленькие ящерицы. Изредка встречаются изображения саламандры в виде небольшого бескрылого дракона или человеческой фигуры в окружении языков пламени. Согласно легендам, тело у этого существа очень холодное, поэтому огонь не причиняет ему ни малейшего вреда, зато сама саламандра с легкостью может погасить любое пламя. Поэтому власть ее огромна — ведь достаточно саламандре пожелать, и ни один костер, ни один камин или очаг на всей земле невозможно будет разжечь.
Средневековые алхимики считали саламандру душой огня и верили, что ее тело состоит из затвердевших частиц «первородного» пламени, которые необходимы для получения «философского камня». Бытовали также поверья, что саламандра — одно из самых ядовитых созданий в природе, ее укус губителен и даже дыхание смертоносно. При этом она совершенно нейтральна по отношению к людям — не приносит им ни малейшего вреда или блага.
Саламандра считалась существом бесполым, и потому символизировала целомудрие, а в христианской традиции — борьбу с низменными желаниями, добродетельность и приверженность вере. В британской геральдике она означала мужество и отвагу.


Симплициссимус






Вымышленный зверь, изображения которого нечасто встречаются в геральдике. Он похож на дракона, имеющего пару орлиных лап, вооруженных внушительными когтями. Хвост симплициссимуса закручен петлей и заканчивается чем-то вроде наконечника копья. Этот монстр является символом войны, бедствий, зависти, а вдобавок еще и самого сатаны. Также его считают воплощением бдительности.
Согласно легенде, во время битвы при Гастингсе в 1066 г. между высадившимися в Англии норманнскими войсками Вильгельма I Завоевателя, будущего короля Англии, с англосаксами с неба спустился огромный орел, из чрева которого выполз извивающийся гад, а из преисподней тут же появился дракон. Все эти три существа сцепились между собой и спустя короткое время превратились в одно целое — симплициссимуса.


Сфинкс






Сфинкс — геральдический символ королевской власти, мудрости, силы, могущества и достоинства. У этого монстра, чья «биография» насчитывает как минимум 6 тысячелетий, тело льва, человеческая голова и крылья орла. В греческой мифологии сфинкс — существо женского пола, кровожадное, агрессивное и хитрое. Попавшимся в его лапы людям сфинкс загадывает загадки, и если путник не сумеет разгадать хотя бы одну — гибель его неотвратима. Если жертва окажется сообразительной, сфинкс сама бросится с обрыва в пропасть. Древние египтяне считали сфинкса воплощением бога Гора, который вечно следит за тем, как над горизонтом восходит его великий отец — солнечный бог Ра.
Самый древний и самый загадочный сфинкс на нашей планете, высеченный из цельного массива скалы, — Большой сфинкс в Гизе. На протяжение 46 веков этот гигант высотой более 20 м охраняет покой пирамид в знаменитом древнеегипетском погребальном комплексе фараонов.
В Западной Европе также существует немало изображений сфинксов, в частности, на древнейших могильных плитах. Чудище охраняет вечный покой тех, чья жизнь некогда была каким-то образом связана с Египтом. В 19 в. изображения сфинксов украшали кокарды и знаки различия тех подразделений британской армии, которые воевали в стране фараонов.


Феникс






Легендарная птица Феникс считается одним из самых древних символов бессмертия, солнца, возрождения. Именно поэтому ее оперение окрашено во все оттенки красного и золотого — то есть в цвета восходящего солнца.
Феникс считался единственным существом в своем роде — никаких других фениксов не существовало. Обитает он в арабских пустынях, внешне напоминает крупного орла, а живет до 500 лет. Когда птица дряхлеет и начинает чувствовать приближение кончины, она устраивает погребальный костер из листьев дикой корицы, а затем принимается петь особую погребальную песнь, которая убивает всех животных, которые ее слышат. После этого феникс восходит на костер и сжигает себя в его пламени. Однако на этом его история не кончается: спустя три дня из пепла погребального костра появляется на свет молодая, полная сил птица.
В геральдике феникса чаще всего изображают поднимающимся из пламени, а алхимики сделали эту птицу символом своей тайной науки, в результате чего через несколько столетий феникс превратился в знак, непосредственно связанный с химией и фармакологией. Кроме того, в литературе и живописи феникс по сей день остается устойчивым символом возрождения после распада крушения всех надежд.


Химеры






Детальное описание мифической химеры оставил нам древнегреческий поэт Гомер в шестой песне «Илиады». По его словам, это странное существо имело голову льва, тело козла, хвост змеи и умело извергать огонь. А вот в геральдике химеру часто изображают с женской головой и грудью и хвостом дракона. Этруски — древние обитатели Аппенинского полуострова, представляли химеру несколько иначе. До наших дней дошло бронзовое этрусское изваянии, обнаруженное археологами близ итальянского городка Ареццо. У этой химеры три головы — львиная, козлиная на «отдельной» шее, а ее хвост заканчивается головой змеи. Подобные существа нередко встречаются в английских, французских и итальянских средневековых гербах.
«Тройственный» образ химеры считается воплощением разрушительных стихийных сил природы — извержений вулканов, землетрясений и самопроизвольных возгораний природного газа.
В изобразительном искусстве Средних веков, прежде всего в скульптурном убранстве готических соборов, нередко встречаются изваяния фантастических чудовищ, соединяющих в себе черты различных животных, считавшиеся «низкими» . Такие химеры олицетворяли различные человеческие пороки и силы зла. Особенно широко известны химеры, расположенные по периметру башен собора Парижской Богоматери в Париже. Эти изображения настолько реалистичны, что даже возникла легенда о том, что время от времени они могут оживать, наводя ужас на окрестных жителей.
В современной биологии понятием «химера» обозначают организм, состоящий из клеток и тканей с различными механизмами наследственности. Такое явление возникает при мутациях и нарушениях процесса деления клеток. Иногда исследователи создают химер искусственным путем — так, в 80-х годах прошлого века в Англии была создана химера овцы и козы.
Категория: Символы | Добавил: Geras (02.01.2014)
Просмотров: 14600 | Теги: дракон, изображения, тело, существа, существо, гербах, Мифические, животные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Новости по теме: ТРАВНИК – Царство врачебных трав и растений , издание 1870 года
Государь. Николо Макиавелли.
Мёд хмельной - традиционный русский напиток
Знакомство с Национал-Социализмом.
Знахари и колдуны – как их различить
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Гадание на рунах

Руна дня



© «Astral-Vision»
Календарь
Праздники славян
Flag Counter
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
Амброзия алатырь алтарь гора арии Арийцы германцев Аркона один Асгард вальхалла асы белобог вера берегини берегиня боги Вышень человек гадание богов битвы знания Аполлона мужчина брак божества велес славян вода люди амулет день вещий вед бога ветры Бог грек воинов волю громовержец божеств праздник богиня свастика внедрения гипноз ведьмы греции бои руси традиции Арийские викинг в вечности «цветных революций» в предгорьях напиток - традиционный березовский в России власти 1870 года врачебных «Дрвенград» в Сербии в пещере гороскоп влияние верить абракадабра? (мизинец) - Владимир белой бессмысленных во «бес» богатыря автопроизводителей Веды Блядство аура брокколи вещества камни аметист Бахус греки слово выражение город веществ битва войска горцев гербах массы камень горы

Яндекс.Метрика

Карта сайта
Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления. ©NUMEROLOGIC, 2024 г.