Великий мистификатор, математик, философ, создатель науки о числах – нумерологии и знаменитой теоремы вот, что нам известно о древнегреческом мудреце *– Пифагоре.
В своём кратком биографическом очерке я хотел бы оставить в стороне такие моменты как детство, отрочество, откуда был родом сам Пифагор и т.д. Всё это, любознательный читатель, может почерпнуть из других источников, коих в настоящее время имеется предостаточно.
А начну я, пожалуй, с того, что на самом деле этот «божественный муж», так тогда называли его эллины, был основателем одной из самых закрытых и тайных философских школ, секты для избранных.
Тайные общества, секты и союзы, имеют давнюю историю и ведут своё начало ещё со времён зарождения человечества. Для защиты самих себя, для выживания, а так же и для нападения на кого-либо всё живое на этой Земле объединяется в стада и стаи, и люди, подобно, животному миру сплачиваются в определённые группы, преследующие иной раз не всегда благие намерения.
Колыбель античной цивилизации – Греция является родоначальницей демократии (демос – народ, кратос – власть) такой «популярной» в нынешнее время политической формы правления.
Как и многие древние государства, Греция возникла не на пустом месте, а на развалинах более древней культуры - микенской цивилизации. Примерно во втором тысячелетии до н.э. древние греки захватили большую часть микенской территории. Вместе с собой они принесли и свой патриархальный образ жизни, основанный на клановых началах. У каждого племени или рода был свой глава или старейшина имевший ряд административных функций. Существовал так же и так называемый «совет старейшин», служащий для решения более серьёзных, глобальных проблем, которые затрагивали интересы многих кланов. Другими словами, можно сказать, что у греков уже тогда существовало вечевая демократия (вече), самое разумное на тот момент образование уважаемых и легитимно избранных людей. Вот она настоящая демократия! Именно на неё и замахнулся Пифагор.
Проведя по некоторым данным 22 года в Египте, научившись многим премудростям и халдейским наукам, Пифагор, как истинный адепт египетских жрецов, отправился обратно в свою родную Элладу, что бы с помощью своих эзотерических знаний и новых наставников (левитов*), силой захватить власть. Его план был очень прост. Имея достаточно денежных средств, (от своих зарубежных хозяев) и опыта, Пифагор сначала создаёт вокруг своей фигуры ореол загадочности и мистичности. Распустив по всей Греции самые разные небылицы и слухи о своей мудрости и чародейских качествах, например, о том, что он мог мгновенно перемещаться в пространстве и оказываться в противоположных местах, или о том, как он однажды переходил реку, и та заговорила с ним человеческим голосом. Но самым известным из всех сотворённых и случившихся с ним чудес считается - воскрешение из мёртвых. Пифагор побывал в Аиде и вернулся обратно, тем самым опередив Христа на целых 6 веков. Недаром Гераклит Эфесский (древнегреческий философ ) называл Пифагора «предводителем мошенников».
Как бы то ни было, к Пифагору потянулись ученики, и скоро возник огромный пифагорейский союз – одновременно политическое, философское, научное, мистическое, религиозное и нравственное сообщество (между прочим, только для богатых и влиятельных эллинов).
Кстати, небольшая ремарка. Оказывается самым первым ярым и древним коммунистом среди древних греков был Пифагор. «У друзей всё общее!» - заявлял он, выступая тем самым против частной собственности, поэтому знатные и богатые ученики, отказывались от неё в пользу братства.
Далее Пифагор переходит ко второму этапу своего дерзкого плана. Он последовательно и методично начинает психологически обрабатывать своих адептов, внушая и прививая им новые философские понятия, имеющие яркий религиозный характер. Его новоявленное учение очень во многом, а подчас и полностью шло, в разрез с теми основными сакрально-религиозными принципами, на которых базировалось тогдашнее греческое общество. Пифагор занёс в Грецию новую на тот момент ещё неизвестную информационную заразу, состряпанную египетскими жрецами-халдеями, т.е. левитами.
Избрав символом своего «избранного братства» пентаграмму, пятиконечную звезду, Пифагор, как революционный бунтарь, своего времени, вознамерился осуществить переворот и захватить власть. Выбрав из своего ордена самых способных и влиятельных учеников, объяснив суть своего плана они начали действовать. Во многих городах его последователи захватили власть и стали на практике воплощать «заветы учителя».
Пентаграмма обычно выглядит как пятиконечная звезда, заключенная в круг.
Пифагорейская зараза приобретала, размеры крупномасштабной эпидемии, и распространяясь по всей Элладе, она, захватывала всё новые умы и города. Создав мощную организацию способную активно вмешиваться в политическую жизнь Великой Греции, Пифагор сам себе подписал смертный приговор. Дело в том, что эллины издавна ненавидели деспотию и всегда хотели жить свободно, а тех политических деятелей, кто пытался им навязать тиранию или просто мог быть в будущем им опасен, они подвергали, как правило, остракизму, т.е. изгнанию, но в отдельных случаях приговаривали к смертной казни. Мудрые греки во время распознали в Пифагоре и его братстве исходящую опасность для своего государства и приняли решительные меры. До сих пор, неизвестно при каких обстоятельствах погиб Пифагор, то ли его в порыве ярости убили разгневанные соотечественники, то ли он отравился или бежал из своего отечества на чужбину, когда большая часть его общества была просто-напросто разгромлена. Конечно, не все его последователи понесли заслуженное наказание и со временем они снова принялись за свои старые дела.
Открывая новые философские школы, основанные на мистических и гедонических * культах, ученики и последователи Пифагора довели дело своего «великого учителя» до финального конца, наводнив всю Древнюю Грецию тайными обществами, всевозможными софистами и мудрецами они, в конце концов, развратили этот великий народ.
|