Поскольку Характерное казачество призвано восстановить элиту нового общества Ведического образца, то в этой статье мы попытаемся осветить некоторые аспекты элиты, ее функции в обществе и законы развития.
Элита (с французского elite - Лучшая, отборное) - неотъемлемая часть любого общества, выполняет руководство обществом, а также производит модели поведения и направление развития общества. Прежде выделим две категории элит: ценностная (реальная) элита и формальная элита. Принадлежность к ценностной (реальной) элиты определяется качественными характеристиками личности: ум, компетентность, талант, способности и, что очень важно, значительно в большей степени нравственностью и порядочностью. Принадлежность к формальной элиты определяется не качествами личности, а ее должности, имущественному состоянию, происхождению.
В сегодняшнем обществе современная элита как раз и представляет собой формальную элиту: президент, министры, депутаты и т.д., а настоящая, ценностная элита, вытеснена от государственных механизмов управления обществом.
Идеальным является вариант, когда ценностная элита одновременно является и формальным элитой. Такое бывает в периоды общественных катаклизмов, войн, резких мировых изменений. Такие периоды характеризуются тем, что относиться к формальной элите - опасно. Тогда лучшие представители общества возглавляют народные массы для преодоления необходимой ситуации и занимают место формальной элиты.
В такие времена сочетание ценностной и формальной элиты общество в короткие сроки собирает свои возможности и лучше реализует свой потенциал. Со временем ситуация успокаивается, и принадлежность к формальной элите становится более комфортной, чем опасной, что и сказывается на формировании ее качественного состава: повышается доля тех, кто пришел за выгодой, а не за идеей. Формальная элита начинает деградировать, присваивает себе все больше и больше различных благ и все меньше ответственности за состояние общества. Опять происходит размежевание формальной и ценностной элит.
Далее или общество деградирует (разваливается изнутри), либо погибает от неспособности устоять перед внешней угрозой (война, природные катаклизмы), или ценностная элита набирает сил и становится одновременно формальной элитой. Важными задачами общества является достижение высокого качества своей элиты и, что очень важно, обеспечение постоянного обновления качественной элиты от поколения к поколению. Это очень хорошо прослеживалось в традиционных обществах: духовный проводник или воин брал учеников из числа способных детей и имел честь воспитать своих последователей, передать свои знания и умения. Таким образом, обеспечивалась непрерывная цепь передачи знаний и умений. Необходимые знания не терялись, а умножались из поколения в поколение, и представители элиты отвечали тем качественным требованиям, как и их предшественники.
Относительно отношений элита-массы, то необходимо сказать следующее, что в традиционном ведической обществе массы - это логическое дополнение элиты. Не две противоборствующих силы, а две взаимодополняющие, в которых элита несет формообразующую функцию, а массы - функцию "строительного материала". То есть элита определяет устройство и направление развития общества и направляет массы на построение данного устройства и движения в заданном направлении. Взаимодействие разных народов происходит за счёт взаимодействия через свои элиты. От отношений элит двух элит зависят отношения между двумя народами. Одни и те же народные массы могут взаимодействовать в совершенно разных направлениях (от взаимопомощи к взаимной) в зависимости от настроений народных элит. Поэтому часто можно наблюдать примеры в истории, когда народы резко меняют свои отношения в диаметрально противоположном направлении.
Поэтому следует отметить, что политика (в ее широком понимании) - это дело элит. Массы никогда не формировали политику, наоборот, политика всегда направлена на массы. Поэтому современные формы демократии, где отбор в формальную элиту происходит не по качественным характеристикам, а по принципу выборности народом, поднимают на высокие социальные ступени воров и проходимцев. Поскольку масса не является компетентным в политических (в широком понимании этого термина) делам, то весь избирательный процесс сводится к простой формуле: кто больше манипулирует народной массой.
Упадок традиционного общества тесно связан с упадком (а точнее сказать, десакрализацией) элиты. В традиционном обществе, где принадлежность к элите определялась именно врожденными качествами, элита имела сакральный смысл. Буквально, это лица, которые от Бога (вследствие своей духовной эволюции в предыдущих жизнях) имели определенные задатки. Со временем, вследствие общественного регресса, принадлежность к элите начала определяться не врожденными задатками, а личной выслугой или заслугами предков. Так появилась династическая аристократия. В последующие периоды упадок традиционного общества привел к очередному этапу потери элитой своего сакрального смысла. Принадлежность к элите стала определяться только имущественным состоянием и собственностью на средства производства - так появилась буржуазия. Следующий этап в направлении полной десакрализации элиты - это создание социалистических формаций, при которых "даже кухарка может управлять государством". Этот процесс потери сакральной сущности элиты имеет 4 фазы (доминирование варны, доминирование воинов, доминирование хозяев, доминирование непосвященных).
После чего, согласно цикличностью развития общественных организмов, снова происходит переход к доминированию варны. Элита снова приобретает свое сакральное содержание и пропитывает сакральнистью все общество.
Контрэлита и антиэлиты.
Контрэлита - это ценностная элита, которая достигла того уровня, при котором она способна управлять социумом, но не может этого сделать из-за консервации формальной (правящей) элиты. В большинстве случаев контрэлита стремится интегрироваться с формальной элитой или заменить её собой.
Антиэлиты - это особый общественный организм, состоящий из воров, маргиналов, разного рода неформалов и т.д.. Эти люди разительно отличаются от массы своей активностью или волевыми характеристиками, но при этом имеют деструктивный вектор развития и принципиально не способны изменить его на конструктивный. Антиэлиту от контрэлиты отличает именно принципиальная неспособность превратиться в правящую (формальную) элиту.
Исходя из вышеописанного, можно сделать следующий вывод, что одной из первоочередных задач для Характерного казачества является формирование ценностной элиты, возвращение сакрального значения элиты в сознание масс и построение варнового общества в ведических принципах и достижениях сочетание ценностной и формальной элиты.
При организационном подборе необходимо избегать лиц, которые по своей природе относятся к антиэлите и проявляют свою энергию лишь в деструктивном русле, вместо них надо выбирать лиц, которые способны реализовать свой врожденный потенциал в правильном направлении развития общества.
|