Тысячелетиями, из века в век, русичи ведут непрерывные
кровавые войны. Все те, кто со звериным оскалом и в надежде лёгкой наживы
приходили на землю Русскую, получали от предков наших – «знания крепкие» и
«радушный приём». Ведь издавна, народ славянский, считался везде народом
гостеприимным и хлебосольным, всегда встречающим непрошенного гостя заморского,
кушаньем дивным, – хорошим пинком и дубиной!
Многие недруги, отведав сего лакомства чудного, навсегда
обретали здесь вечный покой или бежали, как псы шелудивые, поджав хвост и скуля,
восвояси.
И всё-таки время излечивает самые глубокие раны, но при этом
из памяти, которая и так коротка, как жизнь человеческая, стираются события
великих битв и потрясений. Это свойственно не только человеку, но и животному,
которое имеет инстинкты, позволяющие ему выжить в неблагоприятных условиях. Одним
из самых главных инстинктов является: инстинкт самосохранения.
Всему живому, в силу этого чувства, свойственно сторониться
и избегать больших опасностей и потому всякого рода злотворные явления, подчас
могут наложить глубокий отпечаток на душу человека, которая в свою очередь,
пытается придать забвению всё то, что ей противно. Но есть незыблемые вещи, помнить о которых не тольконужно, но и полезно для жизни настоящей.
Ибо забвение уроков прошлого подобно невежеству, которое, как говорил Платон,
является корнем всех бед происходящих в истории и жизни любого государства.
И по сему воспоминания о славных деяниях предков наших,
должны пробудить дух дремлющий и поднять силу чувств благостных, показав
потомкам, примеры и образцы для подражания в жизни общественной и деле ратном.
Какие же это примеры и образцы?
1) «Воин, павший в бою «за души своя», шёл прямо к Перуну, в
Нави не задерживаясь. Из Яви он шёл в Правь, Сваргу Пречистую… От туда со всеми
воинами - Перуна, чаще шёл он на сечу с врагами Богов и там Тихо-лихо, Тьма отступала перед ним.…Наши Предки
верили, что рабы и военнопленные, умершие в плену идут навеки служить своему
умершему господину, а потому они никогда не сдавались в плен. Лев Диакон
Колойский передаёт, что воины Святослава кидались на мечи, чтобы умереть
свободными и со славой». (Миролюбов Ю.П.).
2) «О стойкости и неодолимой крепости русского бойца: умевшего стоять непоколебимой стеной,
которую пошатнуть могли только одни физические бедствия, вроде бури или голода,
но отнюдь не сила и натиск врага…
3) Но Русь дёшево не
отдавала свою кровьи никаких обид
не прощала, особенно льстивым грекам. Русская голова, погибшая в Царьграде,
всегда волновала всю Русскую землю, и вся Земля, не разбирая опасностей, собиралась,
как один человек мстить за свою кровь. Всё русское общество стояло тогда на
этих понятиях и живо чувствовало такую обиду» (Забелин И.Е).
4) «Сей народ, который паче почитал вольность природную, нежели вещи драгоценные, изволяли лучше
смерть, [чем] служити Цесарю». (Орбини Мавро).
5) «Русь, поязыческому закону, не могла оставлять страрых
обид без отмщенья и помнила их, по крайней мере, до колена внуков».
(Забелин И.Е.).
6) «СлавяненеверятвСудьбу
и не присваивают ей никакой власти»(Прокопий
Кесарийский).
7) «Славянам не надо
было получать Завета, как
подтверждения союза с Богом. Славяне были в родстве с ним!» (Миролюбов Ю.П.).
8) «То, что связывает
человека с предками, а через них с божеством – это гимны и жертвы (требы)». (Миролюбов Ю.П.).
9) «Славяне почитали
священные рощи и имели обыкновение приносить клятвы у деревьев, источников и
камней». (Фаминцын А. С.).
…………………………………………………………………………………………………
И т.д.
Часто, так называемый
язычник или родновер (кому как угодно), попадает впросак на вопрос отчеловека непосвящённого, в суть веры родной.
А на чём же зиждиться вера твоя? На каких основах?И вот, язычник начинает ёрзатьи робеть, нести околесицу, что-то вроде
«девяти основ» (которые на слух и так
очень плохо воспринимаются)или: «Жить
по законам предков наших» ( и тут же получает «в лоб»: а ведь предки наши живут
уже 1000 лет по христианским законам!). Ответ же правильный (это моё мнение,
которое я взял себе на вооружение):
Ты спрашиваешь, на чём стоит вера моя?
На Правде, Совести и
Чести!
Так будем же чтить и соблюдать эти правила пращуров наших, чтобы
быть достойными сыновьями Родины нашей, не только на словах, но и на деле.